Электронные обращения

Электронное обращение гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, должно содержать:

наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
изложение сути обращения;
адрес электронной почты.

Электронное обращение юридического лица должно содержать:

наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
полное наименование юридического лица и его место нахождения;
изложение сути обращения;
фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
адрес электронной почты.

Поля ввода, отмеченные звездочкой (*), обязательны для заполнения.

Электронное обращение в случае частичного заполнения обязательных полей рассмотрению не подлежит.

Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.
К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия.
Электронное обращение может быть дополнено документами и (или) сведениями (документами о результатах предыдущего рассмотрения обращений и другими документами и (или) сведениями, необходимыми для решения вопросов, изложенных в обращениях).
Допустимые форматы прикрепляемых документов и (или) сведений в электронном виде и их графических образов на бумажных носителях (сканов): Portable Document Format/A (PDF/A), Office Open XML (DOCX), двойной формат с разметкой (DOC), Rich Text Format (RTF), текстовый файл (TXT), Open Document Format (ODT), формат архивации и сжатия данных (ZIP, RAR), Portable Network Graphics (PNG), Tagged Image File Format (TIFF), Joint Photograph Experts Group (JPEG), Joint Photograph Group (JPG).

Если для рассмотрения электронного обращения по существу необходимо указание персональных данных заявителя или иных лиц, за исключением содержащихся в обращении, заявителю предлагается обратиться с устным или письменным обращением.

К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия, а также электронные копии документов о результатах предыдущего рассмотрения обращений, других документов и (или) сведений, необходимых для решения вопросов, изложенных в обращениях.

В случае несоблюдения вышеперечисленных требований электронное обращение может быть оставлено без рассмотрения по существу. При оставлении письменного обращения без рассмотрения по существу заявитель в течение пяти рабочих дней письменно уведомляется об оставлении обращения без рассмотрения по существу с указанием причин принятия такого решения.

Электронные обращения заявителей, в которых не указаны фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина или адрес его места жительства (места пребывания) либо наименование юридического лица (полное или сокращенное) или его место нахождения либо указанные данные не соответствуют действительности, признаются анонимными и не подлежат рассмотрению, если они не содержат сведений о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении.

Отзыв электронного обращения

Заявитель может отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу. Отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение.


Заявитель также вправе обжаловать в установленном порядке ответы на электронные обращения и решения об оставлении обращений без рассмотрения по существу.

Направить электронное обращение Вы можете по электронному адресуguokr2@yandex.by

или обратиться напрямую здесь