Проект "Зеленая школа"

О проведении районного тура областного этапа республиканского конкурса экологических проектов «Зеленая школа»

В соответствии с приказом главного управления по образованию Минского облисполкома от 12.02.2021г. №50 и с планом работы управления по образованию Солигорского райисполкома на 2020/2021 учебный год с целью формирования высокой экологической культуры обучающихся и педагогов, повышения их активной социальной позиции через проектную и творческую деятельности, направленные на сбережение природных ресурсов и охрану окружающей средыПРИКАЗЫВАЮ:

1. Провести районный тур областного этапа республиканского конкурса экологических проектов «Зеленая школа» с 22 февраля 2021 года по 08 июля 2021 года (далее – конкурс).

2. Утвердить:

2.1 условия проведения конкурса (приложение 1);

2.2 состав членов жюри (приложение 2).

3. Государственному учреждению дополнительного образования «Эколого-биологический центр детей и молодёжи Солигорского района» (Дехтярёва Н.А.) обеспечить выполнение необходимых организационно-методических мероприятий, связанных с подготовкой и проведением конкурса.

4. Руководителям учреждений образования:

4.1 проинформировать заинтересованных и организовать участие в конкурсе учащихся и педагогов учреждений дошкольного, общего среднего образования и учреждений дополнительного образования детей и молодежи;

4.2 обеспечить качественную подготовку конкурсных материалов;

4.3 предоставить сопроводительные листы и конкурсные работы в ГУДО «Эколого-биологический центр детей и молодежи Солигорского района» до 07 июля 2021 года;

4.4 обеспечить явку членов жюри 08 июля 2021 года в 10.00 в ГУДО «Эколого-биологический центр детей и молодежи Солигорского района».

5. Контроль за исполнением приказа возложить на главного специалиста отдела социальной и воспитательной работы управления по образованию Солигорского райисполкома Былинович С.И.

Начальник управления И.А.Цыбулько

Рассылка: в дело, Былинович С.И.,

УОСО, УДО, ГУДО,

Дехтярёва Н.А. 260342, Дыдо Н.А. 236742

Приложение 1

к приказу начальника управления по образованию Солигорского райисполкома

18.02.2021№111

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении районного тура областного этапа

республиканского конкурса экологических

проектов «Зеленая школа»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Конкурс проводится с целью формирования высокой экологической культуры обучающихся и педагогов, повышения их активной социальной позиции через проектную, творческую деятельность, направленную на сбережение природных ресурсов и охрану окружающей среды;

привлечение внимания педагогической и широкой общественности к вопросам охраны окружающей среды, климатического баланса, расширения практики ведения экологически устойчивой деятельности

1.2. Основными задачами конкурса являются:

- формирование осознанного понимания основных экологических ценностей (чистый воздух, чистая вода, богатство видов флоры
и фауны, благоприятный климат, красота ландшафта);

- пропаганда образовательных, педагогических и экологических инициатив, рационального использования природных ресурсов;

- формирование экологически ориентированного поведения обучающихся через реализацию практических дел, улучшающих качество окружающей среды;

- активизация деятельности учреждений образования, направленной на решение вопросов экологического и нравственного воспитания обучающихся, через развитие у них интереса к проектно-исследовательской работе по изучению и сохранению окружающей среды;

- стимулирование и поддержка творческой деятельности обучающихся и педагогов в области рационального использования природных ресурсов, сохранения биоразнообразия, энергосбережения, водосбережения, охраны атмосферного воздуха и обращения с отходами;

- отбор и популяризация лучших идей и практик в области энергосбережения, сохранения ресурсов, сохранения природного наследия, создания экологически-дружественной окружающей среды.

1.3. Организаторами конкурса являются управление по образованию Солигорского райисполкома и ГУДО «Эколого-биологический центр детей и молодёжи Солигорского района».

1.4. В конкурсе принимают участие:

  • воспитанники и педагоги учреждений дошкольного образования, обучающиеся учреждений общего среднего и дополнительного образования детей и молодежи (далее – учреждения образования);
  • педагогические работники и сотрудники учреждений дополнительного образования детей и молодежи, учреждений дошкольного образования, учреждений общего среднего, специалисты методических служб учреждений образования, учебно-методических центров (кабинетов), члены детских и молодежных общественных объединений и др.;
  • коллективы обучающихся и педагогов учреждений образования, имеющие ресурсные центры как кластеры обучения («Зеленая школа» и др.), воспитания и пропаганды зеленого стиля жизни, достижения в практической деятельности в области охраны окружающей среды, сохранения биоразнообразия, внедрения энерго и водосбережения, разрабатывающие технологии в области управления отходами.

2. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

2.1. Для участия в районном туре конкурса необходимо до 07 июля 2021 годапредоставить в ГУДО «Эколого-биологический центр детей и молодёжи Солигорского района» (с пометкой «Зеленые школы» для Дыдо Н.А.):

-сопроводительный лист (согласно Приложению 3);

-конкурсные работы в печатном (редактор Word) сброшюрованном виде и на электронных носителях).

2.2. Победители и призеры конкурса в каждой номинации, награждаются дипломами управления по образованию Солигорского райисполкома и их работы направляются для участия в областном этапе конкурса.

3. НОМИНАЦИИ КОНКУРСА

Номинации конкурса для обучающихся:

3.1. номинация «Зеленые следочки»

На конкурс представляются экологические проекты, которые решают задачи улучшения состояния окружающей среды и охраны природы. Исследовательские проекты выполняются по направлениям:

- биоразнообразие – изучение видового разнообразия растений и животных природного окружения своего региона и способов его увеличения;

- энергосбережение, ресурсосбережение – пути сохранения и увеличения природных ресурсов;

- водосбережение – использование воды и водных объектов, их сбережение, охрана, практическая помощь, направленная на сохранение водных богатств;

- экология городской среды, социальная экология, экология человека – пути решения проблем загрязнения воздуха, транспорта, озеленения и др.

При проведении исследовательских работ рекомендуется применение стандартных и инновационных методик, мониторинга и статистической обработки данных. Проект должен дополняться картографическими и фотографическими материалами.

3.1.1. направления исследовательских экологических проектов для детей дошкольного возраста (5-6 лет): исследования, опыты и эксперименты по изучению окружающего мира;

3.1.2. направления исследовательских экологических проектов обучающихся 1-3 классов: энергосбережение, водосбережение, охрана природы;

3.1.3. направления исследовательских экологических проектов обучающихся 4-5 классов: ресурсосбережение, охрана природы, экология живых организмов;

3.1.4. направления исследовательских экологических проектов обучающихся 6-8 классов: экология городской среды, социальная экология, ресурсосбережение;

3.1.5. направления исследовательских экологических проектов обучающихся 9-10 классов: экологический мониторинг, экология городской среды, социальная экология, экология человека, проблемы загрязнения воздуха, транспорта, озеленения и др.

Объем документа не должен превышать 10 страниц.

Неотъемлемой частью исследовательской работы (проекта) являются практические рекомендации, оформленные в виде информационного буклета.

3.2. номинация «Молодежь за зеленую планету!»

На конкурс представляются видеоролики (социальная, некоммерческая экологическая реклама) по охране природы и рациональному использованию её ресурсов. Видеоролики должны быть весом не более 600 МВ и выполнены в формате AVI. Видеоролики должны содержать информацию, направленную на решение острых экологических проблем в области обращения с отходами, биоразнообразия, водосбережения, энергосбережения. Хронометраж видеосюжетов – до 3 минут.

Содержание, сюжет, действие персонажей не должны противоречить законодательству Республики Беларусь.

Конкурсные работы должны соответствовать заявленной теме, отражать полноту раскрытия темы, быть содержательными и оригинальными.

3.3. Номинация «Маленькие чудеса большой природы»

На конкурс принимаются экологические сказки собственного сочинения (художественное произведение в жанре сказки, в стихотворной или прозаической форме) и тематические иллюстрации к ним. Тематикой работ могут стать вопросы охраны окружающей среды и ресурсосбережения, бережного отношения человека к животному и растительному миру, предложения путей решения экологических проблем.

Сказка предоставляется в печатном виде, формат А4. Шрифт Times New Roman, кегль 14, одинарный междустрочный интервал, абзацный отступ 1,25 см. Поля страницы верхнее и нижнее по 2 см, левое 3 см, правое 1,5 см. Максимальный объем работы – не более 3 печатных листов. Обязательным приложением является звуковое сопровождение (аудиозапись).

Иллюстрация к сказке должна быть выполнена на отдельном листе формата А4 в любой технике исполнения.

Экологическая сказка – малое литературное произведение со сказочным сюжетом, действующими лицами которого являются природные образы, а основным предметом – отношения человека и природы.

Авторы конкурсных работ автоматически дают право организаторам на использование и публикацию присланного материала в сети Интернет или печатных изданиях в некоммерческих целях.

Номинации конкурса для педагогов:

3.4. Номинация Экологический стартап «Мой проект – моей стране».

Экологический стартап – это проект, который существует недавно, опирается на энтузиазм инициаторов, инновационность идей, основываясь на актуальности проблемы.

Лучший экологический стартап «Мой проект – моей стране» – это материалы по развитию социально-значимых экологических инициатив. Проект должен способствовать решению экологической проблемы; быть социально значимым и инновационным; обеспечивать эффективное участие сообществ горожан и сельских жителей в деятельность, направленную на сохранение климата и окружающей среды или информирование общественности о проблематике, задачах, возможностях и практическом опыте в области сохранения климата, сбережения энергии и природных ресурсов, продемонстрировавших наиболее результативные методики в области управления отходами. Рассматриваются как образовательные программы, так и практики, связанные с защитой и восстановлением природных ландшафтов, созданием ресурсов образовательного пространства (демонстрационно-образовательные площадки, коллекции, анимационные или экоартмодули, галереи и др.). Представленные проекты могут относиться к области сбора и сортировки твердых коммунальных отходов или коммерческих отходов, сбора и переработки вторичного сырья, утилизации и переработки природных отходов (растительные и животные остатки) и т.д.

Срок работы проекта: не более 1,5 года (при условии, что он уже действует); масштабируемость проекта.

Описание представляется в краткой форме (объем до 8 страниц), включающее название, основную цель, состав команды, разрабатывающей стартап (фамилия, имя, отчество, место работы, должность), яркое описание своего проекта, устойчивости идеи проекта; презентация в программе Power Point (не более 25 слайдов), либо видеоролик продолжительностью до 10 минут, иллюстрирующие методический стартап, в которых лаконично, понятно и без технических сложностей объясняется, почему данный проект интересен и результативен. При создании стартапа необходимо учитывать целесообразность, инновационность подходов в проектировании и реализации проекта, обоснованность и последовательность действий в проекте, поддержка стартапа вовлеченных в проект участников, устойчивость экологических результатов.

3.5. номинация «Педагогический вестник «Зеленый репортер».

На конкурс представляются материалы о бережном отношении к природе, наведении порядка на земле, благоустройстве территорий населенных пунктов, обращении с отходами, охране водных ресурсов, атмосферного воздуха, животного и растительного мира, внедрении новых технологий в области охраны окружающей среды, сохранении памятников природы и другие материалы по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов. Это может быть:

– интервью (беседа с интересным/известным человеком, проделавшим большую работу на поприще общественной экологической деятельности, эко-просвещения, защиты эко-прав, сохранения традиционной культуры и т.п.);

– статья о неординарных решениях, новшестве (проекте, идее, научной разработке) или традиции (рецепте, ремесле, обычае), способствующих решению экологической проблемы, продвижению принципов устойчивого развития.

– очерк о месте (представление какой-то интересной/уникальной территории с описанием ее природы и местных жителей) и о том, что делается для его сохранения.

Все материалы должны четко соответствовать заявленной теме и поставленной цели, сопровождаться графическими рисунками (при наличии таковых), иллюстрациями, фотографиями по заданной теме. Необходимо над заголовком статьи расположить 2-3 самых лучших, самых ярких и запоминающихся, а остальные разместить в тексте с обязательным указанием в подписи - кто и что изображено на фото, и кто автор).

Конкурсные работы должны соответствовать заявленной теме, отражать полноту раскрытия темы, быть содержательными и оригинальными, соответствовать стандартам оформления.

  • 4. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ РАБОТ.
  • Каждая конкурсная работа представляется в печатном (редактор Word) сброшюрованном виде с единой обложкой (Приложение 4) и на электронных носителях. При оформлении каждого материала в обязательном порядке на титульном листе указывается: полное название учреждения образования, название номинации, название работы, ФИО автора или руководителя авторского коллектива (полностью), должность (полностью), ученая степень (при наличии), адрес, контактный телефон, возраст учащихся, на работу с которыми рассчитан материал, год создания. К работе прилагается аннотация.

5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

  • 5.1. В номинациях конкурса для обучающихся оцениваются:
  • актуальность выбранной темы;
  • раскрытие заданной темы;
  • практическая значимость;
  • аргументированность выводов и рекомендаций;
  • художественное оформление;
  • оригинальность сюжета (видеоролики, экологическая сказка);
  • уровень сложности и самостоятельности выполнения проекта;
  • результативность реализации проекта.

5.2. В номинациях конкурса для педагогов оцениваются:

  • направленность конспекта урока/факультатива/занятия по интересам, воспитательного дела на создание у детей и взрослых мотивации к практической деятельности, воспитания экологической культуры;
  • использование интерактивных методов для вовлечения обучающихся в практическую деятельность, творчество, направленных на сбережение биологического разнообразия, мониторинг и охрану окружающей среды, рациональное природопользование;
  • целесообразность, инновационность подходов в проектировании и реализации проекта, обоснованность и последовательность действий в проекте, поддержка стартапа вовлеченных в проект участников, устойчивость экологических результатов;
  • актуальность и соответствие материалов современным тенденциям развития образования;
  • практическая значимость;
  • использование инновационных методов и приемов, информационных технологий;
  • возможность тиражирования предлагаемых педагогических технологий.
  • 6.Подведение итогов конкурса, награждение
  • 6.1.Итоги конкурса подводятся на заседании членов жюри конкурса08 июля 2021 года.
  • 6.2.На основании решения жюри определяются победители районного тура конкурса в каждой номинации (направлении), которые награждаются дипломами 1, 2 и 3 степени управления по образованию Солигорского райисполкома и направляются на областной этап республиканского конкурса.
  • 6.3.Работы, принимавшие участие в предыдущих республиканских конкурсах, не рассматриваются. Материалы, поступившие на конкурс, не рецензируются и не возвращаются авторам.
  • 6.4.Победители и призеры заключительного этапа конкурса представят презентации, проекты, видеоролики, дидактические материалы на итоговом мероприятии конкурса в УО «Республиканский центр экологии и краеведения».

Консультации по вопросам участия в конкурсе осуществляются по телефонам: 23-67-42 (методический кабинет)

Приложение 2

к приказу начальника управления по образованию,

Солигорского райисполкома

18.02.2021№111

Состав членов жюри

по подведению итогов районного тура областного этапа

республиканского конкурса экологических проектов «Зеленая школа»

Былинович

Светлана Ивановна

главный специалист отдела социальной и воспитательной работы управления по образованию Солигорского райисполкома, председатель жюри
Дехтярёва Наталья Алексеевна директор ГУДО «Эколого-биологический центр детей и молодёжи Солигорского района»
Протасеня Татьяна Петровна заместитель директора по УВР ГУДО «Эколого-биологический центр детей и молодёжи Солигорского района»
Долбик Виталий Владимирович заведующий отделением дополнительного образования ГУДО «Эколого-биологический центр детей и молодёжи Солигорского района
Дыдо Наталья Александровна методист ГУДО «Эколого-биологический центр детей и молодёжи Солигорского района», секретарь

Приложение 3

к приказу начальника управления по образованию,

Солигорского райисполкома

18.02.2021№111

Сопроводительный лист работы участника

районного тура республиканского конкурса экологических проектов «Зеленая школа»

Название номинации конкурса
Область/район/город
Наименование учреждения образования
Название работы
Количество участников в номинации
ФИО номинанта конкурса
Контактные данные номинанта конкурса:
– мобильный телефон
– стационарный телефон
– адрес электронной почты
Контактные данные руководителя проекта:
– мобильный телефон
– стационарный телефон
– адрес электронной почты

Сопроводительный лист заполняется и прилагается ко всем работам, представляемым на конкурс в печатном и электронном виде.

Нет Материалов для отображения