​Физическое развитие ребенка: с чего лучше начать? (советы родителям по физическому воспитанию дошкольников)

Все родители мечтают, чтобы их ребенок вырос здоровым, успешным и счастливым. Но не все понимают, что для приобретения крепкого здоровья ребенком, нужно потрудиться именно родителям. Многие задают вопрос: с какого возраста правильнее начинать физическое воспитание детей?

Очень важно заниматься физическим воспитанием дома с самого раннего возраста. Подтверждено, что правильное физическое воспитание дошкольника напрямую влияет на его нормальное развитие и рост, а занятия физкультурой на свежем воздухе способствуют закаливанию детского организма, укреплению иммунитета. Пример взрослых для поддержания интереса к физической культуре чрезвычайно важен. Как вы относитесь к физической культуре, так к ней и будет относиться ваш ребенок. Часто ребенок живет под грузом запретов: не бегай, не кричи, не шуми. А ущемление потребности в самовыражении больнее всего ударяет по самооценке и активностирастущегочеловека.Нашим детям для правильного развития опорно-двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений. Наличие регулярной адаптированной нагрузки позволит ребенку вырасти здоровым и сильным. Родителям полезно заниматься физкультурой вместе с детьми и собственным примером прививать детям любовь к физкультуре и спорту. Если родители вместе с детьми будут заниматься физкультурой, ребенок будет считать это нормой, как умывание и чистку зубов по утрам.

Для организации физкультурных занятий с детьми необходимо помнить следующее:

-физкультурные занятия желательно проводить в одно и тоже время, единственное

исключение из правила - это болезнь ребенка;

-физкультурные занятия необходимо проводить до еды, натощак;

-лучше всего проводить физкультурные занятия на улице (особенно если вы

находитесь на даче);

-перед физкультурными занятиями дома желательно хорошо проветрить

помещение, это позволит совместить физические упражнения с закаливанием;

-во время физкультурных занятий очень важно следить за точностью и

правильностью выполнения движений детьми, ведь именно правильное выполнение

упражнений является залогом правильного и гармоничного развития суставов;

-следите за тем, как ваш ребенок дышит во время выполнения физических

упражнений - нужно стараться не задерживать дыхание, дышать через нос,

полной грудью, соизмеряя ритм дыхания с движениями;

-если во время занятий или после появляются головные боли либо другие неприятные

ощущения, рекомендуется посоветоваться с врачом;

-для того чтобы было выполнять упражнения было интереснее, лучше заниматься

физкультурой под музыку.

Дети к 4-м годам уже свободно выполняют простейшие движения, уверенно ходят, бегают, говорят, мыслят, ориентируются в пространстве. В этот период дети удивляют своих родителей, пытаясь помочь им в работе, подражают практически во всем.

Однако нельзя забывать, что в этот период у дошкольников все же еще ограниченные возможности, слабо развитые двигательные возможности. В основном у них преобладают движения, в которых участвуют преимущественно крупные мышечные группы. Тяжелой нагрузкой для них являются однотипные движения, которые вызывают в детском организме повышенную утомляемость, а также длительное сохранение одной стабильной фиксированной позы. Учитывая это, не забывайте при проведении занятий, особенно с включением силовых элементов, чередовать упражнения с отдыхом. Физические развивающие занятия для дошкольников рекомендовано проводить в виде имитационных движений и игр. Подбор и дозировка упражнений должны зависеть от возрастных особенностей детей. При проведении занятий (особенно на начальном этапе) не забывайте об индивидуальных особенностях своего ребенка. Разнообразие двигательных возможностей детей требует индивидуального подхода к ним со стороны родителей, что особенно важно при занятиях физическими упражнениями. Как известно, дети в этом возрасте большую часть своего времени уделяют играм. Поэтому и физкультурные, спортивные развивающие занятия для дошкольников должны строиться в виде игры. Упражнения могут состоять из разнообразных подражательных движений. Желательно, чтобы каждое упражнение имело свое сказочное или шутливое название и легко запоминалось. Например, «Чебурашка», «Паровозик», «Зайчик» и т. д. Такие упражнения детям интересны и не утомительны. При составлении комплекса упражнений для своего ребенка, нужно подбирать упражнения так, чтобы они развивали различные физические качества - силу, быстроту, ловкость, выносливость, координацию движений, гибкость. Упражнения должны также охватывать различные мышечные группы ребенка. Недопустимо, чтобы во время занятий выполнялись упражнения, например, лишь для мышц нижних или верхних конечностей. Начинать необходимо с малого количества упражнений и повторений, а от занятия к занятию прибавлять 1-2 упражнения или повторения движений. Необходима и последовательность выполнения упражнений - от простых к более сложным. Ведь нервная регуляция сердца ребенка несовершенна, а потому ритм его сердечных сокращений быстро сбивается, а сердечная мышца при неадекватном физическом воздействии довольно-таки быстро утомляется. Тем более что для дошкольника практически любое элементарное упражнение, повторяемое многократно с изменением темпа выполнения, уже само по себе способствует физическому развитию. Перед тем как начать выполнять новое незнакомое упражнение с ребенком, желательно объяснить ему его содержание, затем показать и только потом дать попробовать сделать. Старайтесь, чтобы объяснение не было долгим, так как усидчивость и внимание у детей,бывает неустойчивым, и они фактически не способны сосредоточиться на продолжительном объяснении. Таким образом, при составлении комплекса физических упражнений для физкультурных занятий дома с детьми необходимо соблюдать следующие ПРАВИЛА:

-продолжительность занятий с детьми 3-4 лет должна составлять 15-20 мин;

-в одно занятие рекомендуется включать от 6 до 15 упражнений;

-каждое упражнение необходимо выполнять от 2 до 6 раз (повторений) в зависимости

от возрастных особенностей и двигательной подготовленности ребенка;

-не забывайте чередовать упражнения с отдыхом;

-упражнения должны быть преподаны ребенку в виде имитационных движений и игр; -каждому упражнению придумайте шутливое название;

-комплекс должен состоять из упражнений на различные мышечные группы,

развивающие разнообразные физические качества;

-соблюдайте правило постепенности и последовательности;

-учитывайте индивидуальные особенности ребенка.

Зная эти девять правил, каждый из родителей сможет правильно подобрать упражнения для своих детей и грамотно составить комплекс. Несложные упражнения для ребенка полезно разучить в домашних условиях. Каждое из этих упражнений надо делать 3-6 раз. После побегать по комнате или на месте, высоко поднимая колени и размахивая руками, потом походить и восстановить дыхание. Предлагаю примерный комплекс упражнений на развитие силы для физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста в домашних условиях:

1. «Маятник»: И.П.: стойка — ноги врозь, зафиксировать руки на голове. На каждый счёт выполнять наклоны головы 1 — вправо, 2 — влево, 3 — вперед, 4 — назад.

2. «Волна»: И.П.: стойка — ноги врозь, выставить руки в стороны. Поочередно выполнять волнообразные движения руками, напрягая руки.

3. «Вертушка»: И.П.: стойка — ноги вместе, руки – параллельно корпусу вниз. На каждый счет вращать туловище то вправо, то влево, при этом свободно перемещая руки в сторону каждого поворота.

4. «Мельница»: И.П.: стойка — ноги на ширине плеч с наклоном корпуса вперед, держим руки в стороны. На каждый счет вращение корпуса то вправо, то влево.

5. «Крокодильчик»: И.П.: упор лежа. Передвигаться вперед на одних руках. Избегайте прогиба в пояснице, ногами не помогать.

6. «Ножницы»: И.П.: горизонтально лежа на спине в упоре на предплечьях, ноги слегка приподняты над уровнем пола. Поочередно делать скрестные движения выпрямленными ногами.

7. «Качели»: И.П.: лежа на животе, удерживать руки вдоль торса, ноги немного разведены. Взяться руками за голени ног, прогнуться и покачаться.

8. «Лягушка»: И.П.: упор присев, ноги врозь. Просунуть руки между ног. Постараться выполнить, отрыв ног от пола, удерживаясь на одних руках. Удерживать позу или попрыгать.

9.«Зайчик»: И.П.: упор присев, руки на затылке. Прыжки в упоре присев, с поступательным продвижением вперед. Спину держать ровно.

10. «Кенгуру»: И.П.: стойка — ноги вместе, с руками внизу. В темпе оттолкнуться, в высшей точке пригнуть ноги и прижать их к груди. Приземлившись снова повторить прыжок.

Высокая самооценка - отличный стимул для ребенка выполнять любую работу. Поощряйте любые достижения своего ребенка, и в ответ вы получите се большее старание.Будьте здоровы!

Надеемся, что наши рекомендации будут вам полезны.

ИСТОЧНИК: https://ped-kopilka.ru/

Нет Заметок для отображения