Спортивные игры дома

ПОДГОТОВИЛА:

Руководитель физического воспитания: АНДРЕЕВА Е.В.

Воспитательное значение игры, ее всестороннее влияние на развитие ребенка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна творить чудеса. Ленивого она может сделать трудолюбивым, незнайку – знающим, неумелого – умельцем. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей к тому, что кажется им порой слишком обычным, скучным, надоевшим. Для детей игра – важное средство самовыражения, проба сил.

Существуют различные классификации игр, но сегодня мы говорим о спортивных играх. К спортивным играм относятся волейбол, баскетбол, бадминтон, городки, лапта, настольный теннис, футбол, хоккей. Летом активно предлагайте детям эти игры.Такие игры отличаются от подвижных тем, что требуют от детей большой самостоятельности, быстроты, ловкости движений, ориентировки в пространстве. Ребенок в кратчайшие промежутки времени должен увидеть сложившуюся обстановку (расположение партнеров и противника, положение мяча), оценить ситуацию, выбрать наиболее правильные действия и применить их.

Отличительная черта спортивных игр – их эмоциональность. Положительный эмоциональный тонус является важной предпосылкой здоровья, предупреждает различные заболевания, поддерживает интерес к физическим упражнениям. Исходя из возрастных анатомо-физиологических и психических особенностей дошкольников, начинать знакомить детей со спортивными играми лучше со старшего возраста.

Лето – благоприятный период для игр в городки, бадминтон, баскетбол, волейбол, футбол. Играть в эти игры можно во дворе, на стадионе, на природе.

А теперь коротко познакомимся с каждой из спортивных игр.

ГОРОДКИ - старинная спортивная игра. Для игры нужны городки и палки-биты. На земле или на утрамбованной площадке чертится «город» - квадрат со стороной 1м. На расстоянии 3-4 м от передней линии города проводится черта, с которой начинают игру – кон, а между городом и коном на расстоянии 2-2,5 м от города – полукон. Каждый игрок получает 2 биты и бросает их одну за другой, стараясь выбить городки за пределы квадрата – города. В начале игры биты бросают с кона, а когда из фигуры выбьют хотя бы один городок, начинающий бросает биты с полукона. После того, как будут выбиты все городки фигуры, устанавливается новая. Порядок установления фигур постепенно усложняется. Игру в городки надо начинать с самого простого.

«Забор». Все городки ставятся вдоль передней линии на расстоянии 5 см друг от друга.

«Бочка». Все городки ставят вместе (1 – в середине, остальные вокруг него).

«Ворота». Две пары городков ставят на расстоянии, равном длине городка, последний кладется на них сверху, как перекладина.

«Колодец». Один городок ставится, два кладутся впереди (на черте) и сзади, два других – по сторонам сверху первых.

«Письмо». Один городок ставят в центре квадрата, остальные по углам.

Выигрывает тот или та группа, кто выбьет большее количество городков, сделав меньшее количество бросков.

Важно научить правильно бросать биту. Играющий становится за линию, отставляет правую ногу на шаг назад носком наружу, туловище разворачивает вполоборота вправо. При замахе рука с битой отводится назад, тяжесть тела переносится на правую ногу. Бросок совершается прямой рукой сбоку. При этом тяжесть тела переносится на левую ногу, туловище энергично поворачивается в левую сторону. Бросать биту надо плавно, придавая ей медленное вращательное движение.

БАДМИНТОН - увлекательная игра, которая проводится в безветренную погоду на ровной площадке. Для игры обозначается площадка 8х4 м, сетка натягивается на высоте 120-130 см посередине. Всем известно, что для игры нужны 2 ракетки и волан. Чтобы впоследствии игра была увлекательной, надо сначала научить детей держать ракетку правой рукой так, чтобы конец ручки упирался в основание ладони, пальцы сжаты, а большой палец слегка вытянут вперед и опирается о ручку ракетки. После этого провести несколько подготовительных упражнений: левой рукой подбрасывать волан перед собой и отбивать его ракеткой вверх, не давая ему упасть. Дети с ракетками стоят на расстоянии 4-5м друг от друга. Один подбрасывает волан перед собой и ударом ракетки направляет партнеру, который задерживает рукой и ракеткой волан, и затем таким же способом посылает волан обратно. То же упражнение, но второй ребенок не задерживает волан, а отбивает ракеткой первому, тот в свою очередь отбивает волан обратно первому. Сетка натягивается так, чтобы верхний край её был на уровне головы ребенка. Вместо сетки можно натянуть шнур.

Теперь немного об играх, которые тоже интересны, но по технике сложнее.

БАСКЕТБОЛ. Одна из самых популярных спортивных игр в мире. Сущность игры в баскетбол состоит в том, что две команды по 5 чел. стремятся, преодолевая сопротивление противника, овладеть мячом и забросить его в корзину противника (для начала корзины или коробки, тазики и т.д. можно поставить на землю).

В дошкольном возрасте дети знакомятся с элементами этой игры.

Все действия с мячом являются подготовительными и подводящими к этой игре: это и ловля мяча, передача его, ведение мяча, броски мяча в корзину.

Овладеть этими действиями с мячом помогают подвижные игры «Поймай мяч», «Кого назвали, тот ловит мяч», «Борьба за мяч», «У кого меньше мячей» и др.

ФУТБОЛ. Также одна из самых популярных игр во всем мире. Сначала дети знакомятся с элементами этой игры. Основными приемами техники игры являются перемещения (в виде ходьбы, медленного бега, бега с ускорением, бега спиной вперед, прыжков), удары по мячу - это основа техники игры в футбол. Они выполняются внутренней стороной стопы, носком, внутренней и внешней частью подъема. Приемы мяча осуществляются подошвой, внутренней и внешней стороной стопы, ведение и отбор мяча.Многое в футболе зависит от вратаря. В ходе игры он почти не стоит на месте: ловит мяч, отбивает его, бросает пойманный мяч на поле.Во время подвижных игр с мячом и самой игры в футбол дети должны учиться выбегать на свободное место для получения мяча и не гоняться всем за мячом.

ВОЛЕЙБОЛ. Эта спортивная игра также интересна детям.Такая игра учит умению видеть мяч быстро реагировать на его полет, развивает координацию движений. Детей сначала учат передаче мяча и подаче двумя руками: перебрасывать мяч друг другу (высоко и сильно) и ловить его двумя руками, отбивание мяча толчком двумя руками в нужном направлении.Затем перебрасыванию мяча через сетку с соблюдением правил:- мяч в руках не задерживать, а отбивать его выше и сильнее, чтобы перебросить через сетку;

- подавать мяч в игру не с угла, а с поля.Дети играют до 15 очков, затем меняются полями. Команда получает очко, если противник не поймал мяч, или, если мяч подающего коснулся сетки, или, если мяч «ушёл» с поля.

ТЕННИС Игра может проходит на прямоугольном столе, разделенном поперек сеткой, которая делит стол на две равные части. Для игры нужны специальные ракетки (небольшие и с короткой ручкой) и маленький теннисный мяч. Знакомство с игрой начинается с умения правильно держать ракетку: ребенок держит ракетку в горизонтальном положении так, чтобы указательный палец был прижат к тыльной поверхности, а большой – к ладони поверхности ракетки. Остальные пальцы свободно, без напряжения, обхватывают ручку ракетки. После овладения умения держать ракетку, выполняются подводящие упражнения: поворот кистей рук влево и вправо, вверх и вниз. После этого необходимо научить выполнять различные упражнения только с мячом: подбрасывание и ловля мяча сначала рукой, затем разными сторонами ракетки, подбрасывание мяча вверх ракеткой, удары мяча о пол, стену. Затем упражнения усложняются: ходьба и бег с ракеткой, на которой лежит мяч, стараясь не уронить его.После этого можно переходить к элементам игры через сетку.

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. В.Г. Шмак «Элементы спортивных игр в детском саду».

2. Пензулаева Л.И. «Подвижные игры и игровые упражнения для детей5-7 лет».

Нет Заметок для отображения